thumbs_3_1.jpg

Знаки обозначения судового хода на внутренних водных путях

Судовой ход (фарватер) представляет собой водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для безопасного движения судов, обозначенное на местности и (или) карте. Плавучие навигационные знаки указывают на местности положение судового хода и его кромок, а также навигационные опасности и поэтому выполняют важнейшую функцию по обеспечению безопасности судоходства. Внешний вид и назначение плавучих навигационных знаков для обозначения границ судового хода определяется Правилом 126 и Приложениями V и VI Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП).

Согласно ППВВП предусмотрены следующие виды навигационных знаков для указания положения судового хода:
1. Кромочные знаки, предназначенные для обозначения положения судового хода (его кромок).
2. Знаки, обозначающие разделение судовых ходов, - предназначены для обозначения участков судового хода, в которых судовой ход разделяется.
3. Знаки, ограждающие опасные места и навигационные препятствия.
4. Сигнальные знаки, обозначающие поворот судового хода.
5. Сигнальные знаки, обозначающие ось судового хода и одновременно его кромку для разделения встречных потоков.
6. Поворотно-осевые знаки для обозначения на водоеме поворота судового хода.
7. Свальные знаки, обозначающие свальное течение, несовпадающего с направлением судового хода.

В качестве плавучих навигационных знаков используются три вида навигационных знаков: буи, бакены и вехи. Наиболее распространенными из них являются буи.
Буй представляет собой металлические поплавки конической или цилиндрической формы, которые устанавливаются на участках с сильным волнением. Буй удерживается в установленном месте за счет якорного устройства.
Бакены состоят из поплавковой части (плотика) и установленной на нем сигнальной фигуры трапецеидальной, круглой или прямоугольной формы.
Вехи представляют собой шест, который закреплен тросом к якорному устройству. Высота надводной части вехи составляет 1-2 м. Вехи применяются как дневные навигационные знаки на реках с неосвещаемой судоходной обстановкой.
Навигационные плавучие знаки для обозначения границ судового хода в зависимости от их назначения могут иметь вид буя, бакена или вехи соответствующей (на основании ППВВП) окраски. На вехах устанавливаются топовая фигура - знак определенной геометрической формы, каждая из которых имеет свое значение. На буях и бакенах на внутренних водных путях с освещаемой в ночное время обстановкой горят огни определенных характеристик и   цвета.